Визуальные составляющие компании играют важную роль, т. к. решают ряд задач. Одни из них – продвижение бренда и рост популярности предлагаемых услуг. Это способствует развитию организации. Первое из эффективных решений – размещение логотипа на одежде. Следует лучше представлять, какие еще цели можно достичь таким способом, чтобы учесть все возможности.
Для чего размещать логотип на одежде
Один из лучших и ненавязчивых способов представить свою компанию потенциальным клиентам – расположить логотип на одежде сотрудников. Это может быть униформа, рабочая одежда – любая спецодежда. Почему еще следует наносить логотип:
- продвижение компании на рынке, что способствует ее постепенному развитию и расширению возможностей: когда сотрудник надевает одежду с характерной символикой, он способствует трансляции основных идей бренда, к примеру, в заведениях общественного питания важно подчеркнуть особую атмосферу, а на производстве – сделать акцент на качестве оборудования, продукции;
- более быстрое распространение мерча: наличие логотипа на спецодежде упрощает знакомство с компанией – можно организовать бесплатное распространение или розыгрыш фирменных вещей, что станет дополнительной рекламой, а главное – не потребует увеличения затрат;
- создание корпоративного духа: фирменная одежда или просто нанесенный на рабочую одежду логотип – один из факторов, способствующих единению сотрудников, в результате повышается их производительность, улучшаются показатели работы – такая компания растет более быстрыми темпами;
- развитие сервиса, создание более комфортных условий для потребителей: в торговом или демонстрационном зале бывает людно, в таких условиях не всегда можно быстро идентифицировать сотрудников компании, чтобы задать вопрос, получить консультацию, а наличие логотипа или спецформа с фирменным знаком облегчает эту задачу;
- снижение расходов: нанесение логотипа на униформу или рабочую одежду обходится дешевле, чем организация рекламной кампании для продвижения бренда, можно использовать более доступные средства – ролики в соцсетях, фотоматериалы, такие методы особенно актуальны для развивающихся и молодых компаний.
Благодаря услуге нанесения логотипа на спецодежду можно повысить уровень доверия к компании – ценится продуманная стратегия, забота об имидже.
Как выбрать цвет одежды под логотип
Разные цвета оказывают определенное воздействие на психику – могут восприниматься положительно или отрицательно, вызывать целую гамму эмоций. При выборе комбинации оттенков одежды для удачного сочетания с логотипом следует учитывать эту особенность, т. к. иначе можно добиться противоположного эффекта. Основные свойства цветов:
- белый – ассоциируется с невинностью, чистотой, поэтому считается универсальным;
- красный – символизирует страсть, а одновременно – опасность, также ассоциируется с романтикой и воодушевляет;
- синий – усиливает доверие, символизирует надежность;
- желтый – визуал счастья, еще ассоциируется с детством;
- зеленый: синоним всего экологичного, символизирует развитие, рост, свежесть, обновление;
- пурпурный: говорит о таинственности, изысканности;
- оранжевый: указывает на креативность, новизну;
- коричневый: ассоциируется с натуральностью, практичностью.
Цветов много, каждый имеет собственное значение, но при выборе большого количества оттенков размываются основные смыслы компании. Потребитель и потенциальный клиент в таких условиях не уловит основную идею бренда. Чтобы упростить процесс восприятия логотипа, нанесенного на спецформу, лучше отдать предпочтение 1-2 оттенкам, которые лучше всего передают основной смысл.
Нужно учитывать окружающую обстановку: рабочая одежда предприятия должна быть практичной, а сотрудникам офиса или другого помещения, открытого для посетителей, следует предложить униформу, которая органично смотрится в интерьере. В отдельных случаях предпочтение отдается нейтральным цветам: белому, черному, голубому, если нет возможности выбрать любой другой вариант.
Выбор одежды для нанесения логотипа
Можно использовать любой из предметов одежды, униформы или нанести логотип на несколько комплектов одежды для разных сезонов:
- футболки и поло – чаще всего логотип располагается на груди или рукаве (с любой стороны), также популярен тренд размещения фирменной айдентики сзади на поло под воротником;
- рубашки: такой вид одежды – классика, которая не устаревает, можно расположить логотип на воротнике, рукаве, кармане;
- толстовки: подойдут для холодного сезона, а также для объектов и предприятий, где работники находятся в неотапливаемых помещениях, в этом случае практически нет ограничений при выборе места под логотип – он может находиться спереди, сзади, на рукаве;
- куртки: этот вариант спецодежды используют сотрудники, работающие на улице, часто и надолго покидающие офисное помещение, подходящие места для лого – рядом с молнией, на рукавах, карманах, спине.
Главное правило при выборе одежды и участка на ней для расположения фирменной айдентики – лого должен быть заметен в разных условиях.